Индекс потребительского доверия в Великобритании от GfK Group, который отражает уровень доверия потребителей к экономической активности, в ноябре снизился на 2 пункта до -12.
Снижение наблюдалось во всех пяти субиндексах, используемых для расчета индекса, причем наибольшее падение произошло в субиндексе основных покупок (-6 пунктов).
Джо Статон, руководитель отдела динамики рынка в GfK, говорит:
"К сожалению, индекс потребительского доверия в этом месяце указывает на негативные настроения. Это уже второй раз в этом году, что доверие потребителей соответствует тревожному уровню -12 баллов, который также наблюдался в июле 2016 года после голосования Brexit. Это также 20-й месяц подряд, когда общая оценка индекса оказалась отрицательной и это не очень хорошие новости перед праздниками".
Наибольшую озабоченность в этот ключевой период рождественских торгов вызывает падение индекса основных покупок. Многие розничные торговцы пострадали от замедления потребительских расходов, поскольку домашние хозяйства начинают ощущать нестабильность и сокращать свои бюджеты.
Индекс, измеряющий изменения в личных финансах за последние 12 месяцев, снизился на 1 пункт в этом месяце до -1; это на 2 пункта ниже, чем в прошлом году. Прогноз для личных финансов в течение следующих 12 месяцев снизился до +2 в этом месяце; это на том же уровне, что и в ноябре 2016 года.
Показатель общей экономической ситуации в Великобритании за последние 12 месяцев снизился на 3 пункта до -32; это на 7 пунктов ниже, чем в ноябре 2016 года. Ожидания в отношении общей экономической ситуации в течение следующих 12 месяцев снизились на 2 пункта в этом месяце до -28; это на 6 пунктов ниже, чем в прошлом году.
В этом месяце индекс основных закупок снизился на 6 пунктов до -3; это на 8 пунктов ниже, чем в ноябре 2016 года.
Сберегательный индекс увеличился до +8 в ноябре; это на 19 пунктов выше, чем в ноябре 2016 года.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-11-30 07:03