Ноябрьский опрос по розничному PMI еврозоны указал на третий месяц подряд падения продаж, причем спады отмечены в каждой из стран Большой тройки валютного региона.
Тем не менее, рост расходов в розничной торговле на товары для перепродажи и занятость отражает в целом позитивный прогноз перспектив продаж в конце года.
С учетом сезонных колебаний розничный PMI в еврозоне от Markit составил 48,6 в ноябре. Индекс отслеживает ежемесячные изменения в сопоставимых розничных продажах в крупнейших трех экономика блока. Розничный PMI остался в ноябре неизменным по сравнению с его чтением в октябре, что было в свою очередь, самым низким уровнем с июня. Продажи на текущий момент упали в пяти из последних шести месяцев, за исключением умеренного роста в августе.
В годовом исчислении продажи были умеренно выше в ноябре, отражая положительную динамику среди предприятий розничной торговли в Германии по сравнению с соответствующим месяцем за год до этого.
Фил Смит, экономист IHS Markit, которая составляет опрос по розничному PMI в еврозоне, сказал: "Последние данные розничного PMI указали на продолжающуюся слабость среди потребителей еврозоны. Это были разочаровывающие несколько месяцев, что может означать, что мы увидим поздний подъем продаж в декабре. Розничные торговцы, безусловно, надеются, что в дальнейшем это укрепит уровни запасов и увеличит численность занятых в течение ноября. Даже в Германии, которая показывала рост большую часть года до сих пор, наблюдается спад, связанный отчасти с неблагоприятными погодными условиями".
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2016-12-6 14:15