Fitch подтвердило рейтинги DME Ltd и облигаций DME Airport на уровне «BB+», прогноз «Негативный»

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») DME Ltd. (далее «DME» или группа) на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом. DME является оператором аэропорта Домодедово (DME) в Москве. Кроме того, Fitch подтвердило рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций на сумму 300 млн. долл., выпущенных DME Airport Limited, на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом. Рейтинги подтверждены, несмотря на более слабые операционные и финансовые показатели в 2015 г. и 1 полугодии 2016

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») DME Ltd. (далее «DME» или группа) на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом. DME является оператором аэропорта Домодедово (DME) в Москве. Кроме того, Fitch подтвердило рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций на сумму 300 млн. долл., выпущенных DME Airport Limited, на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом.

Рейтинги подтверждены, несмотря на более слабые операционные и финансовые показатели в 2015 г. и 1 полугодии 2016 г., поскольку леверидж DME остается низким на уровне 2,1x (суммарный долг/EBITDA на конец 2015 г., что ниже предыдущих ожиданий по рейтинговому сценарию агентства в 2,4x), и, по мнению Fitch, аэропорт должен иметь возможность выдержать наблюдаемые в настоящее время стрессы.

Мы рассматривали рейтинг DME на инвестиционном уровне, когда мы первоначально рейтинговали компанию, но риски в области корпоративного управления и ряд моментов политической и регулятивной неопределенности сдерживают рейтинг на неинвестиционном уровне. Как следствие, рейтинги имеют определенный запас прочности, позволяющий выдержать текущие негативные тенденции. «Негативный» прогноз отражает потенциальное ухудшение в будущем показателей компании за рамками текущих ожиданий Fitch, поскольку сокращение трафика пока не стабилизировалось.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пассажиропоток у DME снизился на 7,5% в 2015 г. и на 9% за первые восемь месяцев 2016 г. Потеря трафика в 2015 г. отражала экономическое замедление в России при существенном сокращении на 20% международного трафика, в то время как внутренний пассажиропоток продолжал расти. Начиная с 4 кв. 2015 г., снижение пассажиропотока также отражает банкротство Трансаэро, но в основном ограничения на полеты в Египет и Турцию. Ограничения на полеты в Турцию были сняты в конце августа, и с сентября мы ожидаем небольшое позитивное влияние на трафик. DME потерял лидирующие позиции в московском авиационном узле в 2015 г., и его доля рынка снизилась с 43% в 2014 г. до 39% в 2015 г. ввиду динамичной конкуренции со стороны двух других основных аэропортов, Шереметьево (SVO) и Внуково (VKO).

Выручка за 2015 г. уменьшилась на 4% до 39,4 млрд. руб., и в 1 полугодии 2016 г. продолжилось снижение выручки приблизительно теми же темпами. Поскольку DME получает почти 50% выручки в долларах и евро, Fitch ожидало позитивное влияние на рублевую выручку в результате девальвации рубля в 2014 г. при прочих равных условиях. В то же время существенное снижение международного трафика, на долю которого приходится основная часть валютной выручки, и в целом более слабые операционные показатели привели к общему сокращению выручки. В сравнении с 2013 г. валютная выручка в абсолютном выражении снизилась приблизительно на 40%, хотя ее доля в суммарной выручке по-прежнему является высокой при текущем обменном курсе.

В 2015 г. EBITDA снизилась на 12% до 14,8 млрд. руб., и, насколько мы понимаем по информации от менеджмента, данная тенденция продолжилась в 1 полугодии 2016 г. Более низкая EBITDA также отражает уменьшение операционной маржи по вспомогательным авиационным услугам, таким как продажа авиационного топлива, заправка и хранение, обеспечение питанием и коммерческая деятельность. Тем не менее, леверидж у DME остается низким при валовом леверидже на уровне 2,1x на конец 2015 г. и по оценкам будет на том же уровне в 1 полугодии 2016 г.

Программа капиталовложений в расширение терминального комплекса была отложена, и основная часть расходов была перенесена на последующие годы. Пока была проведена приблизительно четверть планируемых капиталовложений без необходимости привлекать дополнительный долг. Строительство Терминала 2 было начато в 2014 г. с пересмотренным сроком завершения в 2018 г. DME использует операционный денежный поток и ранее аккумулированную внутреннюю ликвидность для финансирования капиталовложений в ближайшей перспективе, но может потребоваться привлечение дополнительного долга в 2017-2018 гг.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Риск по выручке (объему): «средний уровень»

DME получает преимущества от сильной базы трафика по полному маршруту (O&D), поскольку Москва является крупной зоной обслуживания с населением в 36,8 млн. человек, на которую приходится основная часть воздушного трафика в России. В то же время в структуре трафика DME доминируют личные поездки. Основной авиакомпанией, работающей в DME, является S7, и на нее приходилось 29% пассажиромест при вылете в 2015 г. Fitch ожидает увеличения доли S7 в 2016 г. в связи с потерей Трансаэро. DME исторически имеет повышенную волатильность «с пикового до минимального уровня», и такое снижение составило 12,9% в 2009 г. DME конкурирует с двумя другими аэропортами в Москве – Шереметьево, где базируется российский национальный перевозчик Аэрофлот, и Внуково. Четвертый московский аэропорт Жуковский начал работу в 2016 г., хотя с учетом его небольшого размера мы полагаем, что конкуренция будет ограниченной.

Риск по выручке (цене): «средний уровень»

Структура выручки у DME остается хорошо диверсифицированной, поскольку аэропорт предоставляет широкий набор услуг. До начала 2016 г. DME вел деятельность с раздельным учетом доходов от регулируемой авиационной деятельности и в основном нерегулируемых вспомогательных и коммерческих услуг (dual-till). В начале 2016 г. регулирование авиационных услуг было отменено, и DME может теперь устанавливать тарифы под надзором регулятора. В то же время мы сохранили оценку ценового риска «средний уровень» ввиду недостаточной истории деятельности при либерализованном режиме и динамичной конкуренции среди московских аэропортов.

Обновление инфраструктуры: «средний уровень»

Пропускная способность взлетно-посадочных полос DME является достаточной для текущей деятельности и роста, однако необходимы существенные инвестиции в расширение терминального комплекса и соответствующего оборудования. Планируемая программа капиталовложений была отложена в 2013-2015 гг., и основная часть расходов была перенесена на последующие годы.

Структура долга: «более слабый уровень»

Компания DME Airport Limited (ирландское спецюрлицо) выпустила облигации на сумму 300 млн. долл. и передала поступления в качестве кредита компании Hacienda Investments Ltd (Кипр), дочерней компании, которой принадлежит большинство основных средств аэропорта. Кредит имеет гарантии от холдинговой компании DME Ltd и ряда других операционных дочерних компаний DME на солидарной основе. Совокупная EBITDA и суммарные активы гарантов должны составлять не менее 85% консолидированной EBITDA и совокупных активов группы. Облигации структурированы как необеспеченный корпоративный долг. Облигации несут валютный риск и риск рефинансирования с учетом единовременного погашения в 2018 г.

Fitch ожидает, что DME должен иметь возможность провести рефинансирование, несмотря на более слабые показатели и существенно более низкую валютную выручку, которая уменьшилась приблизительно на 40% относительно уровней 2013 г. в результате потери международного трафика. Данное мнение подкрепляется приемлемыми ожиданиями по левериджу и частичным сохранением естественного хеджирования за счет доли валютной выручки.

Обслуживание долга

Леверидж у DME остается низким при отношении общий долг/EBITDA на уровне 2,1x на конец 2015 г., что ниже предыдущих ожиданий Fitch в 2,4x. Рейтинговый сценарий Fitch исходит из сокращения трафика на 12% в 2016 г., а затем его постепенного восстановления, и наши прогнозы были обновлены, чтобы отразить пересмотренный инвестиционный план с откладыванием части капиталовложений и полным использованием внутренней ликвидности для финансирования краткосрочных потребностей в капиталовложениях. В настоящее время мы прогнозируем, что валовый леверидж составит 2,6x на конец 2016 г. и достигнет пикового уровня в 2,7x в 2018 г. согласно пересмотренному рейтинговому сценарию.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:

- Устойчивое отклонение финансовых показателей от рейтингового сценария Fitch.

- Существенное снижение доли выручки, собираемой в долларах и евро.

- Отношение консолидированного чистого долга к EBITDA выше 4x по рейтинговому сценарию Fitch.

Потенциал повышения рейтингов ограничен. В то же время прогноз может быть пересмотрен на «Стабильный» в случае стабилизации квартального трафика относительно аналогичного периода предыдущего года.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭМИТЕНТЕ

Группа владеет зданиями терминалов и арендует взлетно-посадочные полосы и прочие аэродромные активы у российского государства. DME Airport Limited представляет собой спецюрлицо, зарегистрированное в Ирландии.

dme fitch 2015 2016 уровне трафика время ebitda

2016-9-30 16:23