Fitch подтвердило рейтинги Республики Марий Эл на уровне «BB», прогноз «Стабильный»

Fitch Ratings подтвердило рейтинги Республики Марий Эл Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне «AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций Марий Эл, находящихся в обращении на внутреннем рынке, подтверждены на уровнях «BB» и

Fitch Ratings подтвердило рейтинги Республики Марий Эл Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B».

Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне

«AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций Марий Эл, находящихся в обращении на внутреннем рынке, подтверждены на уровнях «BB» и «AA-(rus)».

Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch относительно способности республики демонстрировать приемлемые налогово-бюджетные показатели и поддерживать умеренный прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства), соответствующие текущим уровням рейтингов, в среднесрочной перспективе.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинг «BB» отражает умеренный прямой риск Марий Эл с ограниченным риском рефинансирования и приемлемыми налогово-бюджетными показателями. Кроме того, рейтинги учитывают умеренный размер экономики республики и ухудшение макроэкономической среды в России.

По прогнозам агентства, бюджетные показатели Марий Эл останутся стабильными в 2015-2017 гг. с операционным профицитом на уровне 8%-9% (2014 г.: 7%). Это будет достигнуто за счет взвешенного управления, нацеленного на контроль над расходами, и ожидаемого устойчивого повышения операционных доходов на 5% в среднесрочной перспективе. Такие результаты будут обусловлены небольшим ростом налоговых поступлений от обрабатывающей промышленности.

Дефицит бюджета республики до движения долга сократился до 1,4% всех доходов к концу 8 мес. 2015 г. с 9,5% годом ранее. Мы ожидаем, что дефицит за полный год останется на уровне менее 10% от всех доходов в среднесрочной перспективе (в 2014 г.: 9,6%) под влиянием ожидающегося сокращения капитальных расходов до 13% от всех расходов (2010-2014 гг.: в среднем 22%).

По прогнозам агентства, прямой риск региона повысится до 13 млрд. руб. в 2017 г. на фоне дефицитов бюджета, в то время как в относительном выражении он стабилизируется на уровне менее 60% от текущих доходов в 2015-2017 гг. (в 2014 г.: 47%). В 2014 г. прямой риск Марий Эл увеличился до 10,7 млрд. руб. с 8,7 млрд. руб. годом ранее. Структура долга республики изменилась в прошлом году: доля кредитов из федерального бюджета повысилась до 42% от совокупного долга (в 2013 г.: 13%).

Fitch не ожидает, что доля прямого долга (банковские кредиты и облигации) в структуре долга республики превысит 40% от текущих доходов к 2017 г., что частично компенсирует возросшую стоимость заимствований из-за волатильности процентных ставок. Более широкое использование кредитов из федерального бюджета для рефинансирования облигаций и банковских кредитов с наступающими сроками в 2015 г. является позитивным для кредитоспособности, позволяя региону ограничить рост прямого долга и экономить на обслуживании долга (процентная ставка по бюджетным кредитам составляет 0,1% годовых).

Подверженность риску рефинансирования является умеренной. Потребности республики в рефинансировании ограничены выплатами по внутренним облигациям на общую сумму 1,4 млрд. руб., сроки по которым наступают в октябре и декабре 2015 г. Это покрывается кредитами из федерального бюджета на сумму 1,3 млрд. руб., полученными в сентябре 2015 г. для погашения долга с наступающими сроками.

Денежная позиция Марий Эл улучшилась до 675 млн. руб. на конец 8 мес. 2015 г. по сравнению с 111 млн. руб. в 2014 г. Республика поддерживает достаточный объем денежных средств для покрытия периодических кассовых разрывов. Текущая ликвидность также подкрепляется за счет использования краткосрочных казначейских кредитов по субсидируемым ставкам.

Социально-экономические показатели региона исторически более слабые, чем в среднем у субъектов Российской Федерации. Валовый региональный продукт на душу населения был на 30% ниже медианы в стране в 2012-2013 гг., что усиливается ввиду слабой экономической конъюнктуры в России. Правительство республики в своих пересмотренных макроэкономических прогнозах ожидает экономический рост на уровне 2,4%-2,9% в 2015-2017 гг. вместо 3%-3,5%, предполагавшихся ранее.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Положительное влияние на рейтинги оказало бы улучшение бюджетных показателей при сокращении дефицита до движения долга до менее 5% от всех доходов в сочетании с продлением сроков погашения долга.

И, наоборот, понижение рейтингов или пересмотр прогноза на «Негативный» может произойти в случае устойчивого ухудшения операционных показателей при операционной марже ниже 5% в сочетании с более слабым показателем обеспеченности долга (в 2013 г.: 8 лет), который превысил бы средний срок погашения долга (в 2013 г.: 4 года) в среднесрочной перспективе.

долга рейтинги республики уровне марий руб доходов прямой

2015-10-26 15:18