JetBlue сократит нерентабельные маршруты и города, чтобы снизить расходы

JetBlue Airways планирует сократить множество финансово-убыточных маршрутов, в том числе из Лос-Анджелеса, и прекратить обслуживание нескольких городов. Это решение является частью текущей стратегии JetBlue по сокращению расходов, говорится в служебной записке, распространенной среди сотрудников.

В настоящее время авиакомпания приносит убытки и испытывает внешнее давление, требующее сократить расходы и вновь стать прибыльной. Такая необходимость возникла после снижения прогнозов эффективности на предстоящий год. В конце января JetBlue сообщила о чистом убытке за четвертый квартал по сравнению с прибылью, полученной за тот же период предыдущего года. Кроме того, JetBlue предсказала снижение выручки и пропускной способности в первом квартале и в 2024 финансовом году.

Кроме того, в феврале инвестор-активист Карл Икан (Carl Icahn) объявил о приобретении почти 10-процентной доли в JetBlue и получил два места в совете директоров. Об этом он сообщил в заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, объяснив это тем, что считает акции авиакомпании недооцененными.

К трудностям авиакомпании добавилось то, что JetBlue не смогла завершить предполагаемое приобретение Spirit Airlines Inc. из-за неудачных попыток выполнить необходимые условия закрытия сделки, такие как получение необходимых юридических и нормативных разрешений. В результате JetBlue согласилась выплатить Spirit 69 миллионов долларов США.

JetBlue также ограничила доступность самолетов, так как некоторые из ее самолетов Airbus были отложены на время проверок, связанных с проблемами двигателей Pratt & Whitney.

Авиакомпания планирует сократить количество вылетов из международного аэропорта Лос-Анджелеса до 24 с нынешних 34 в день. Предлагаемые сокращения включают рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, Сиэтл, Майами, Лас-Вегас, Рино, Пуэрто-Вальярта и другие города.

JetBlue также прекращает полеты в некоторые города Колумбии, Эквадора, Перу, Миссури и другие.

Будущая стратегия компании будет направлена на получение выгоды от прибыльных трансконтинентальных маршрутов с приоритетом на салоны бизнес-класса Mint. JetBlue также планирует сконцентрироваться на определенных маршрутах вдоль Восточного побережья и маршрутах, обслуживающих популярные места отдыха на Карибах.

Дэйв Джен, вице-президент JetBlue по сетевому планированию и партнерству с авиакомпаниями, заявил, что эти изменения позволят компании перевести свой флот на увеличение частоты на успешных маршрутах из приоритетных городов JetBlue. Кроме того, это поможет увеличить время нахождения самолетов на земле, что снизит риск задержек для пассажиров.

При этом предлагаемые изменения не повлияют на планируемую пропускную способность авиакомпании на 2024 финансовый год, которая, как ожидается, будет несколько ниже.

В ответ на неутешительные результаты четвертого квартала JetBlue предпринимает агрессивные действия, в том числе инициирует инициативы по увеличению доходов на сумму 300 миллионов долларов в попытке вернуться к прибыльности. Кроме того, компания стремится достичь экономии, оцениваемой в 175-200 миллионов долларов к концу 2024 года. В этом ей помогает Урсула Херли, финансовый директор JetBlue, которая подтверждает, что компания внимательно изучает возможность большего сокращения контролируемых расходов, помимо текущих программ модернизации флота и структурных расходов.

.

jetblue кроме миллионов долларов самолетов время маршрутах авиакомпании

2024-3-20 15:27