НДУ упростил бизнес-процессы по работе с клиентами

С 13 декабря 2018 года НДУ оптимизирует процесс работы с клиентами. Количество процедур существенно уменьшится. В рамках внедрения технологических инноваций система документооборота НДУ переводится в электронную форму. Это позволит избавиться от устарелого и громоздкого процесса бумажного делопроизводства. Изменения происходят в соответствии с новой редакцией Регламента об осуществлении депозитарной деятельности, утвержденной Правлением Национального депозитария Украины 16 ноября 2018 года.

С 13 декабря 2018 года НДУ оптимизирует процесс работы с клиентами. Количество процедур существенно уменьшится. В рамках внедрения технологических инноваций система документооборота НДУ переводится в электронную форму. Это позволит избавиться от устарелого и громоздкого процесса бумажного делопроизводства.

Изменения происходят в соответствии с новой редакцией Регламента об осуществлении депозитарной деятельности, утвержденной Правлением Национального депозитария Украины 16 ноября 2018 года. В результате процесс взаимодействия с клиентами НДУ значительно упрощается.

В частности, облегчена процедура подачи распоряжения на формирование реестра собственников ценных бумаг. Ранее предусматривалось 4 варианта формы распоряжения, соответствующие разным случаям. Согласно новой редакции Регламента необходимо будет заполнить одну стандартную форму с правом выбора случая, для чего собирается реестр. Также в форму распоряжения добавлен список оснований для формирования реестра и теперь клиенту не нужно будет искать их в тексте Регламента.

“Наша цель - упростить взаимодействие клиента с НДУ. Для этого мы объединили все формы распоряжений и справок на реестр в одну. Это должно помочь клиенту уменьшить количество потенциальных ошибок”, - прокомментировала Ольга Бажинова, начальник управления клиентского сервиса НДУ.

Кроме того, НДУ в своих формах минимизировал количество заполняемых полей, сократил список необходимых документов для проведения операций, где это возможно. В частности, больше не нужно будет подавать оригинал справки из банка или решение о выплате дивидендов для акционерных обществ.

Существенным изменением для эмитентов будет появление электронного глобального (временного глобального) сертификата на выпуск ценных бумаг. Все это реализуется через расширенный сервис Кабинета клиента НДУ, что позволит увеличить скорость и эффективность взаимодействия эмитента с НДУ и уложиться в установленные законом короткие сроки.

Реализация электронного документооборота позволяет сократить процесс коммуникации до нескольких кликов. НДУ предоставляет возможность хранения практически всего пакета документов эмитента с электронными цифровыми подписями в одном месте. Доступ и работа с документацией происходит дистанционно, удобно и безопасно через Кабинет Клиента.

«Национальный депозитарий последовательно идет по пути внедрения цифровых технологий. Последние полгода мы активно развиваем онлайн-сервисы для работы с клиентами, - отмечает Андрей Порада, Член Правления НДУ. – С другой стороны, мы упрощаем и процессную составляющую этого взаимодействия. Так, в соответствии с новым Регламентом, объем процедур, которые необходимо выполнять при осуществлении различных операций существенно уменьшится».

Необходимо отметить, что оптимизация процедур взаимодействия НДУ учитывает изменения к Положению про осуществление депозитарной деятельности (Решение НКЦПФР № 451 от 10.07.2018г.), а также изменения к Положению про глобальный сертификат и временный глобальный сертификат, (Решение НКЦБФР № 293 от 03.05.2018г.)

нду клиентами форму процедур изменения регламента взаимодействия количество

2018-11-27 14:49