Новости компаний: Выручка Alphabet (GOOG) подскочила на 23%, благодаря солидному росту основного рекламного бизнеса

Как отмечает CNBC, котировки акции Alphabet (GOOG), материнской компании Google, демонстрируют солидное повышение в ходе торговой сессий в среду после того, как накануне компания показала превысившие ожидания результаты за четвертый квартал и сообщила о возврате к росту ее основного рекламного бизнеса.


Показатели

компании за последний квартал в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит:

Прибыль на акцию

(скорректированный показатель): $22. 30 против ожидаемых $15. 90 (по данным

опроса Refinitiv);Выручка: $56. 90 млрд.

против ожидаемых $53. 13 млрд. (по данным опроса Refinitiv);Выручка облачного

сервиса Google Cloud: $3. 83 млрд. против ожидаемых $3. 81 млрд. (по данным

опроса StreetAccount);Выручка от рекламы

на YouTube: $6. 89 млрд. против ожидаемых $6. 11 млрд. (по данным опроса StreetAccount);Расходы на

привлечение трафика (Traffic acquisition costs, TAC): $10. 47 млрд. против ожидаемых

$9. 32 млрд. (по данным опроса StreetAccount).

Согласно отчетности

Alphabet, выручка компании выросла на 23% в годовом исчислении в четвертом

квартале. Это более сильный рост, чем +17%, которые компания зафиксировала в аналогичном

периоде предыдущего года, и показывает, что рекламный бизнес Google

восстанавливается после значительного спада во втором квартале прошлого года.

Выручка от

рекламы в четвертом квартале составила $46. 20 млрд. , что на 22% превышает показатель

аналогичного периода 2019 года в $37. 93 млрд. Это также резкое улучшение по

сравнению со вторым кварталом, когда начало пандемии Covid побудило

рекламодателей сократить расходы, что привело к снижению выручки компании от

рекламы на 8% в годовом исчислении и первому в истории снижению выручки Google

в годовом исчислении.

Реклама на

YouTube, которая в последнем квартале принесла компании $6. 89 млрд. , ознаменовав

46% скачек по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года, когда было

получено только $4. 72 млрд. По словам менеджмента, в отчетном периоде они наблюдали

существенный рост числа зрителей и увеличения времени, потраченного на просмотр

видео.

Alphabet также

впервые выделила операционную прибыль от своего облачного бизнеса: компания

потеряла $5. 61 млрд. за весь 2020 год и $1. 24 млрд. за четвертый квартал, что

свидетельствует о том, что бизнес все еще находится в состоянии объекта

инвестиций. Для сравнения: облачный бизнес Amazon получил операционную прибыль

в размере $13. 53 млрд. в прошлом году и $3. 56 млрд. в последнем квартале.

Выручка Google

Cloud выросла на 47% по сравнению с прошлым годом, "при этом рост GCP [Google

Cloud Platform; облачная платформа Google] значительно превышает темпы роста Cloud в целом”, - сообщил генеральный

директор компании Сундар Пичаи. По его словам, в 2020 году облачный бизнес

компании заключил несколько сделок на миллиарды долларов.

Между тем финансовый

директор Alphabet Рут Порат сообщила, что облачное подразделение продолжит

увеличивать количество сотрудников в сфере продаж и технических специалистов.

Сегмент "Other

Bets" ("Другие ставки") компании, который включает в себя

медико-биологическое подразделение Verily и подразделение по разработке самоуправляемых

автомобилей Waymo, обеспечил ей выручку в $196 млн. в четвертом квартале и $657

млн. по итогам всего года. В 2020 году операционный убыток сегмента составил $4. 48

млрд.

"Прочая

выручка" Google в четвертом квартале составила $6. 67 млрд. по сравнению с $5. 26

млрд. в аналогичном квартале 2019 года. Менеджмент заявил, что компания закрыла

сделку по приобретению Fitbit и что ее финансовые результаты будут отражаться в

сегменте "Прочие" в будущем.

На текущий момент акции GOOG котируются по $2076. 19 (+7. 71%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

.

msonormal google квартале выручка компании данным alphabet опроса

2021-2-3 19:27