Плач Куки Монстра о сокращении инфляции привлек внимание всей страны

Растущая стоимость жизни и рост цен не обошли стороной никого, в том числе и очаровательного Куки-монстра, который выразил свою озабоченность уменьшением размера обожаемого им печенья. "Я ненавижу сокращение инфляции! Мое печенье становится все меньше", - сетовал шерстистое и синекожее существо из "Улицы Сезам" на социальной платформе X, ранее известной как Twitter.

Он размышляет: "Похоже, мне придется съесть в два раза больше печенья!".

Пост вызвал множество откликов на X и превысил 2 миллиона просмотров, сумев привлечь внимание, в том числе и Белого дома, к теме, которая была предметом обсуждения на протяжении последних нескольких месяцев.

Белый дом прокомментировал пост Куки Монстра на сайте X: "C указывает на то, что потребители подвергаются несправедливым нападкам".

"Президент Байден призывает компании положить конец усадочной инфляции", - добавил Белый дом.

Но что означает "термоусадочная инфляция" и почему она вызывает у многих беспокойство?

Под "термоусадочной инфляцией" понимается тактика, применяемая корпорациями, которая заключается в сокращении количества продукции, но сохранении прежней цены, что позволяет увеличить норму прибыли. Это может маскировать инфляцию, которая возникает в результате увеличения цены на единицу веса или объема.

Опасения усиливаются, когда корпорации продолжают придерживаться этого подхода даже после того, как темпы инфляции снизились, а производственные затраты уменьшились. В этом случае происходит метаморфоза явления, которое в просторечии называют "жадной инфляцией".

Это экономическое явление побудило президента Джо Байдена назвать эту стратегию "обдираловкой". Всего за неделю до этого он обратился к производителям закусок с просьбой прекратить эту практику в преддверии воскресенья Супербоула.

"Бутылки со спортивными напитками становятся все меньше, а в пакете с чипсами меньше чипсов, а счет выставляется на ту же сумму", - заявил Байден в эфире телеканала X.

"Он подчеркнул: "Американская общественность устала от того, что ее используют в своих интересах".

Согласно опубликованному в декабре докладу сенатора от штата Пенсильвания Боба Кейси, который возглавляет борьбу с усушкой-утруской, бытовая бумажная продукция, включая туалетную бумагу и бумажные полотенца, стоила на 34,9 % дороже за единицу по сравнению с январем 2019 года. В отчете 10,3 % этого роста объясняется тем, что производители уплотняют размеры рулонов и упаковок.

Например, размер семейной упаковки Wheat Thins от Nabisco уменьшился на 12 процентов до 14 унций в октябре 2023 года по сравнению с 16 унциями в январе 2019 года, при этом цена не изменилась. В отчете упоминается уменьшение размера Double Stuff Oreos на 6 % и сокращение объема напитка Gatorade на 12 % за тот же период.

Среди других примеров, упомянутых в отчете, - сокращение количества салфеток в коробке Kleenex с 65 до 60 и уменьшение компанией Walmart количества двухслойных бумажных полотенец в пачке со 168 до 120.

В феврале Кейси, сенатор-демократ, представил законопроект, направленный на борьбу с усушкой бакалейных товаров.

Усадочная инфляция стала одной из главных тем предвыборного года: демократы прилагают усилия для борьбы с этим явлением, а республиканцы осуждают экономическую политику администрации Байдена за ее стимулирование.

.

инфляции количества сокращение отчете

2024-3-5 21:27