Prime News: Бургер – новое мерило состояния экономики

Какой еде отдают предпочтение экономисты? Бургеры, чипсы и пицца – это не то, что сразу приходит на ум, однако потребление именно этих продуктов говорит об изменениях в экономическом поведении населения.

Зная стоимость пиццы или Биг Мака в Нью-Йорке и сравнивая ее с ценами на аналогичную продукцию в Бейруте, эксперты могут сделать выводы о процессах, которые протекают в глобальной экономике.

Пицца

В 1980 году житель Нью-Йорка Эрик Брем обратил внимание на то, что в течение почти двух десятилетий порция пиццы стоит столько же, сколько поездка в метро. Не так давно было установлено, что вместе с ростом цен на пиццу увеличивается и стоимость передвижения на общественном транспорте. Всего три года назад ученый Джаред Лэндер исследовал принцип пиццы и обнаружил, что он до настоящего момента является верным и сохраняет свою актуальность. Однако понять, почему так происходит, никто не может.

Индексы Биг Мака и KFC

Сколько стоит Биг Мак в Лиме или Абу-Даби? Ответ на этот вопрос позволит понять, каков паритет покупательной способности. Считается, что один и тот же товар должен стоить одни и те же деньги в разных странах мира. В 1986 году The Economist запустил сервис, который был основан на данной теории. Он позволяет сравнивать валюты разных стран между собой. В феврале этого года еженедельник сообщил: «В Америке Биг Мак стоит 5,06 доллара, в Турции – 10,75 лиры (2,75 доллара). Иными словами, лира недооценена».

Так как в Африке рестораны быстрого питания McDonald's можно встретить не на каждом углу, аналитическая компания Sagahi Research придумала индекс KFC, чтобы иметь возможность оценить индекс покупательной способности на этой территории.

Шоколадки Mars

В 1932 году фабрика в г. Слау выпустила первый батончик Mars. Спустя 50 лет один из авторов Financial Times Нико Колчестер обнаружил, что стоимость батончика в Великобритании коррелирует с покупательной способностью фунта стерлингов. Измеряя стоимость различных товаров в батончиках Mars, он отметил небольшой рост заработной платы в течение 40 лет. Вместе с тем билеты на поезда упали в цене, а ростбиф в пабах поднялся в стоимости более чем на 60%.

Тушеная фасоль и попкорн

В 2009 году кинокомпания Odeon представила индекс попкорна Odeon. В компании сообщили о том, что он указывает на увеличение зарплат и признаки восстановления экономики в Британии после кризиса 2008 года.

Вместе с тем аналитики внимательно отслеживают продажи печеной фасоли – продукта, который пользуется популярностью в сложные времена, стараясь понять, как население реагирует на рецессии. Когда в 2013 году продажи печеной фасоли начали сокращаться, некоторые решили, что это говорит о выздоровлении экономики.

Картошка фри

В 1998 году в издании Oregonian была обнародована интересная статья. Ричард Рид, ее автор, обнаружил, что картошка фри является полезным индикатором торговли между США и Азией. Он говорил о том, что такие продукты выводят компании Америки на зарубежные рынки за счет того, что Штаты массово их экспортируют. Вместе с тем потребление картофеля фри также является показателем развития страны. Когда в 90-е гг. в Азии развернулся кризис, сильно пострадали фермеры Америки.

Индекс Waffle House

Насколько мощным был последний ураган в Америке? Понять это можно благодаря меню сети ресторанов фастфуда Waffle House. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) отслеживает число позиций в меню торговых точек Waffle House для оценки последствий стихийного бедствия. Ограниченный набор блюд, предлагаемый гостям заведения, говорит о нехватке продуктов в ресторане и недостатке электроэнергии. А если общепит закрыт, это очень плохо, считает Крейг Фугейт, руководитель FEMA.

.

понять стоимость биг индекс является пиццы фри покупательной

2017-2-13 18:24