Prime News: Мировые продажи товаров культурного назначения выросли вдвое

В новом докладе ЮНЕСКО сообщается, что доходы от продажи музыкальных дисков, кинопроката, концертов, изобразительного искусства, газет, журналов, радио и телевидения в мире составили 212,8 млрд долларов.

По данным Института статистики ЮНЕСКО, объемы торговли товарами культурного назначения с 2004 по 2013 год увеличились в два раза, несмотря на глобальный экономический спад и возможность приобрести музыкальный и видеоконтент на специальных веб-ресурсах.

Как сообщила директор Института статистики ЮНЕСКО Сильвия Монтойя, объем торговли товарами культурного назначения в 2013 году был оценен в 212,8 млрд долларов, что почти вдвое больше, чем в 2004 году.

Лидирующие позиции в экспорте товаров данной категории занимают Китай и США. В 2013 году китайский экспорт превысил 60 млрд долларов, что в два раза больше экспорта аналогичных товаров из Америки.

При этом США по-прежнему остаются на первом месте в списке стран-импортеров объектов культуры. В первую десятку экспортеров на рынке товаров культуры также вошли Индия и Турция.

В последние годы приобрели популярность предметы авторской и ручной работы, которые попали в десятку самых продаваемых культурных товаров. Эксперты объясняют повышение доли этих товаров в рейтинге ценностью украшений из золота. По данным ЮНЕСКО, в 2013 году экспорт золотых ювелирных изделий достиг более 100 млрд долларов.

Кроме того, вырос спрос на статуи, статуэтки и картины. В 2013 году торговля этими предметами культуры достигла 19 млрд долларов.

Продажи музыкальных дисков упали на 27%, а газет и журналов – на 9%. Несмотря на снижение интереса к печатной продукции, книги по-прежнему пользуются спросом и их экспорт в период с 2004 по 2013 год увеличился на 20%.

.

2013 товаров долларов юнеско назначения культурного 2004 экспорт

2016-3-11 16:10