Prime News: Twitter должен стать примером для Snapchat

Многие эксперты обеспокоены перспективами компании Snap, которой принадлежит популярный мессенджер Snapchat и акции которой в ближайшее время начнут обращаться на фондовой бирже Нью-Йорка. Snap тратит большое количество денег, компания имеет большие убытки, а конкуренты мгновенно перенимают все новые функции сервиса.

В своей заявке на первичное размещение акций Snap отмечает, что может никогда не стать прибыльной.

Через неделю после подачи Shap заявки на IPO по итогам последнего квартала прошлого года отчиталась другая компания – Twitter. В течение последних трех лет сервис микроблогов теряет по 100 млн долларов за квартал, а количество новых пользователей почти не увеличивается.

В заявке Snap говорится о том, что скорость роста пользователей сети уже начала падать, причем в прошлом году убытки компании были выше 500 млн долларов. На фоне этого потенциальные инвесторы задумываются: станет ли компания Snapchat новым Facebook, то есть начнет ли со временем приносить доход или, как и Twitter, упрется в потолок роста, так и не научившись зарабатывать деньги.

На бирже получат обращение неголосующие акции, поэтому у акционеров не будет возможности управлять ситуацией, однако стоит обратить внимание на то, что у Эвана Шпигеля и Роберта Мерфи, основателей Snap, есть одно очень важное преимущество – отрицательный пример Twitter, который говорит о том, как действовать ни в коем случае не стоит.

Несмотря на то что Twitter стал местом публичных выступлений Дональда Трампа и важным инструментом дипломатии США, это не имеет никакого значения, так как сервис не научился зарабатывать.

Пока приоритетом Snapchat является обмен видео – буквально на этой неделе в компании заявили, что в соцсети появятся телешоу и другой партнерский контент, в том числе знаменитая серия фильмов ВВС «Планета Земля».

Также если рассматривать заявку, то можно увидеть, что Snapchat занимает важное место в жизни своих пользователей: они генерируют более 2,5 млрд записей в день, а средний пользователь посещает приложение более 18 раз в сутки, тратя на него около получаса. Другими словами, Snapchat, в особенности раздел «Истории», то есть видеоролики, которые пользователь публикует для всех, больше походит на телевизор, чем на Twitter или Facebook, а это значит, у него есть больше возможностей для размещения рекламы.

Если компании удастся нарастить объемы рекламы и сделать рекламные предложения выгодными для рекламодателей, не оттолкнув при этом пользователей, то, вполне возможно, доходы Snap поднимутся.

Зная историю Twitter, в Snap должны понимать, как важно не переборщить с рекламой.

Под контролем Facebook и Google находится большая часть интернет-рекламы, и Twitter никак не сможет получить долю в этом сегменте. И это является проблемой, так как именно реклама приносит компании 90% выручки, причем, в отличие от объявлений в Facebook, рекламные твиты теряются в потоке сообщений. Twitter экспериментировал с возможностью приобретать товары прямо через платформу при помощи кнопки «Купить», однако из этого ничего не вышло.

Snap могут ждать те же проблемы. Не так давно компания выпустила очки Spectacles, тем самым выступив в качестве игрока на рынке устройств, но в заявке на IPO компания сообщает, что доходы от них незначительны, фактически признавая, что ее опыт в производстве устройств весьма ограничен.

Будущие инвесторы Snap должны надеяться на то, что Мерфи и Шпигель извлекут урок из опыта Twitter, а их компания сможет стать из веселой соцсети надежным бизнесом.

.

twitter snap компания snapchat компании пользователей facebook заявке

2017-2-13 17:37