Индекс потребительского доверия, публикуемый кабинетом министров Японии в марте вырос до 43. 9, после роста до 43.
1 в феврале и это стало самым высоким значением с сентября 2013 года, когда он увеличился до 45. 4. Доверие потребителей также оказалось выше прогноза экономистов, которые ожидали рост до 43. 5.
Индекс потребительского доверия оценивает настроения и степень доверия граждан к экономике страны. Высокий уровень потребительского доверия является фактором, стимулирующим рост экономики, в то время как низкое доверие ведет к экономическому спаду.
В отчете кабинета министров отмечено, что суб-индексы доходов и занятости, а также желания покупать товары длительного пользования выросли на 0,7 пунктов в марте.
Однако, несмотря на увеличение в марте, индекс потребительского доверия остается ниже значения 50, которое разделяет оптимистов от пессимистов.
Также стало известно, что индекс инфляционных ожиданий потребителей в Японии в марте упал до 7-месячного минимума, указав на то , что настроениям потребителей сложно измениться после почти двух десятилетий слабого экономического роста и низкой инфляции.
Согласно ежемесячному опросу, 71,5% респондентов ожидают, что цены вырастут в ближайший год, причем снижение этого показателя фиксируется уже второй месяц подряд. Индекс достиг самого низкого уровня с августа предыдущего года, когда он составлял 70,5%.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-4-6 10:30