Prime News: Мировая торговля может пострадать из-за новых экологических норм

Новые экологические требования Международной морской организации ООН к выбросам торговых судов, которые начнут действовать в 2020 году, могут привести к перебоям с доставкой грузов по воде. На сегодняшний день порядка 90% глобальной торговли осуществляется с помощью грузовых кораблей.

Отрасль не готова быстро перейти на более экологичное топливо и вкладывать в системы очистки выхлопных газов, пишет агентство Bloomberg.

Согласно новому регламенту, с 2020 года содержание серы в топливе торговых судов должно сократиться с 3,5% до 0,5%. Чтобы выполнить данные требования, операторы коммерческих судов могут поступить двумя способами. Например, они могут перейти на топливо с пониженным содержанием серы, это, согласно оценке консалтинговой компании Wood Mackenzie, приведет к росту затрат на топливо на $60 млрд в год.

Также они могут установить специальные фильтры для очистки выбросов, однако цена таких систем может достигать $4 млн за один двигатель в зависимости от размера. В долгосрочной перспективе установка систем станет выгоднее для судовладельцев, они окупятся в течение двух лет, в то время как при переходе на более качественное топливо переплачивать придется постоянно.

Основная проблема заключается в том, что у нефтеперерабатывающих предприятий отсутствуют необходимые мощности для того, чтобы обеспечить коммерческие суда нужным количеством более качественного топлива, а судовладельцы не спешат устанавливать дорогостоящее оборудование. Поэтому после вступления в силу нового регламента в 2020 году может получиться так, что большая часть судов лишится права перевозить грузы по морю, а это негативно отразится на мировой торговле, считают в Балтийском и международном морском совете (БИМКО), представляющем интересы судовладельцев из 130 государств.

«Начнется полный хаос. Речь идет о дополнительных 2,5-5 млн баррелях топлива, необходимых для перехода на новый продукт», – заявил Ларс Роберт Педерсен, заместитель генсека БИМКО.

Переход затягивается

По словам старшего аналитика Wood Mackenzie Иена Мовата, пока что ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни судовладельцы не предпринимали важных шагов для того, чтобы обеспечить соответствие с требованиями нового экологического регламента к 2020 году.

«Судовладельцы не устанавливают системы очистки и все еще используют одно и то же топливо из-за неопределенности и недостаточного финансирования. Большинство НПЗ также не намерены инвестировать в оборудование для переработки тяжелого топлива», – отметил эксперт.

Международное энергетическое агентство (EIA) ожидает, что к 2020 году только 2,2% торговых кораблей будут оснащены системами очистки вредных выхлопов, что даст возможность им продолжить работать без перехода на более легкое топливо.

Представители одной из самых крупных в мире логистических компаний – Maersk – считают, что переход на новое топливо повысит затраты компании на миллиарды долларов, а технический регламент вообще недоработанный.

Проблемная отрасль

Данная проблема осложнена тем, что прибыль торговых судов в нынешнем году практически на 70% ниже показателей 2008-2009 гг. , что частично объясняет нехватку финансирования для перехода на новые экологические стандарты.

Согласно подсчетам Clarkson Research Services, торговые корабли в 2017 году зарабатывали в среднем по $9,8 тыс. в сутки по сравнению с $34 тыс. десять лет назад. В трех ключевых секторах морской грузоперевозки (перевозка контейнеров, нефти и сухих грузов) отмечается переизбыток предложения по перевозке, на этом фоне цены падали на протяжении последних лет.

Сокращение прибыли сильно осложняет привлечение инвестиций для судовладельческих компаний, необходимых для уменьшения вредных выбросов. Поэтому Международная морская организация может ввести переходный период после 2020 года, когда начнут действовать новые правила, заявил политический директор Международной палаты судоходства Саймон Беннет.

«Если к 1 января 2020 года судовладельцы не смогут перейти на новое топливо, отсутствие послаблений может навредить мировой торговле», – сказал он. Новые международные экологические стандарты в любом случае вызовут существенные изменения в экономике морских грузоперевозок, добавил Беннет.

.

топливо 2020 судов торговых новые судовладельцы очистки согласно

2017-4-5 17:08

топливо 2020 → Результатов: 1 / топливо 2020 - фото


Prime News: Прогресс не остановить: бензин уходит в прошлое

Прошлый век останется в истории веком автомобильной эры – он изменил города и образ жизни современного человека. А главным спутником автомобиля всегда был бензин. Однако в 21 веке производители электромобилей полностью перевернут нефтеперерабатывающую отрасль. mt5.com »

2016-11-22 17:52